Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 8v – не такой сложный процесс как кажется. Вообще на двигателях с одним распредвалом эту работу гораздо проще выполнять, чем на двухраспредвальных моторах. При минимуме инструментов и наличии свободного времени заменить ремень ГРМ можно самостоятельно. Главное — следовать нашим инструкциям.
Снятие старого ремня
При проведении работы придется снимать защиту картера, поэтому лучше все делать на эстакаде или смотровой яме. Если такой возможности нет, придется ограничиться домкратом.
Первым делом снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем и убираем колесо. Также снимаем пластиковый подкрылок и защиту механизма газораспределения (см. рис. 1). Чтобы подобраться к ремню ГРМ, нужно снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для этого откручиваем натяжной ролик и при необходимости снимаем его.
Шкив коленвала крепится на болте — его нужно открутить и снять. Потом снимаем сам шкив. С помощью домкрата поднимаем двигатель так, чтобы можно было снять верхнюю правую подушку (она будет мешать). Убираем опору и теперь можем снять крышку и защиту ГРМ. Доступ к основному рабочему пространству открыт.
Установка нового ремня ГРМ
На шкивах распредвала и коленвала есть метки, которые соответствуют их положению в верхней мертвой точке (см. рис. 2). Если они по какой-то причине отсутствуют, придется определять точку ВМТ опытным путем.
Для этого нужно выкрутить свечу первого цилиндра и прокручивать коленчатый вал. Вставьте в отверстие отвертку — вы почувствуете ход поршня при вращении коленвала. Когда он дойдет до максимума — ВМТ найдена. Сделайте на шестернях распредвала и коленвала отметки и такие же на корпусе, чтобы впоследствии не искать верхнюю мертвую точку заново.
Открутите натяжной ролик ремня ГРМ и снимите его. Старый ремень снимайте с шестеренок так, чтобы они не вращались и оставались неподвижными, чтобы не сместить метки. Старый ремень оденьте сначала с той стороны, где находится паразитный ролик, в натяжку, но без поворота шкивов. После этого одевайте его на остальную часть механизма.
Перед установкой натяжного ролика зафиксируете его пружину в сжатом состоянии — новый ремень не растянут и его сложно будет поставить на место. Когда ролик установлен, отпустите пружину и отрегулируйте уровень натяжения. Ремень не должен проворачиваться вдоль продольной оси более чем на 90 градусов и отходить в сторону не более чем на 1,5 см.
Когда ремень установлен, а натяжной ролик закреплен, ставим на место шкив коленвала и максимально крепко затягиваем его. Устанавливаем натяжной ролик ручейкового ремня и сам ремень. Крепим на прежнее место крышку ГРМ и защиту.
Теперь осталось только установить защиту двигателя, подкрылок и защиту в колесной арке и само колесо. Работа сделана — как видим, ничего сложно не пришлось делать, ремень ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанном можно поменять самостоятельно.