Здесь мы будем говорить о возможности самостоятельной замены цепи ГРМ на дизельном Пежо Боксер 2.2. Некоторые считают, что произвести ремонт подобной сложности самостоятельно не получится, но это не так. Замену цепной передачи нельзя назвать слишком сложной процедурой, и справиться с ней сможет каждый автолюбитель, имеющий небольшой опыт проведения ремонтных работ.
В некоторых моделях автомобилей в качестве передачи используется ремень. Нельзя сказать, что он эффективнее цепи, хотя именно ременные передачи производители все чаще предпочитают устанавливать на своих автомобилях. Ремень сделан из резины, а это значит, что он вполне сможет оборваться. А ведь случиться это может в самый неподходящий момент.
Когда и зачем менять цепь?
Цепи не рвутся (крайне редко все-таки рвутся). Но это не значит, что они будут служить вечно. Цепь тоже приходит в негодность, хотя срок ее службы продолжительнее ремня. Что же может случиться с цепью, ведь она сделана из качественного металла? В процессе эксплуатации она может получить повреждения, в результате чего на ней появятся сколы или вмятины. Но главная беда цепной передачи заключается в возможности ее растягивания. Через некоторое время шаг между звеньями увеличивается, и цепь растягивается. Если стандартное натягивание не дает положительного результата, значит цепь нужно менять. Растягивание цепи может закончиться тем, что она сойдет со звездочек. А это уже то же самое, что и обрыв ремня. В результате схода цепи синхронизация движения валов будет нарушена, клапаны столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации. Пострадают от этого и другие детали механизма.
Вот почему так важно постоянно следить за состоянием цепной передачи и не допускать ее растягивания. Диагностические процедуры в этом направлении следует проводить хотя бы через 25 000 км. А сам срок службы цепи варьируется от 150 до 200 000 км. Но это совсем не значит, что этот регламент не может быть нарушен. Еще как может! На преждевременный износ цепной передачи могут влиять несколько факторов, основным из которых является неправильная эксплуатация автомобиля. Что имеется в виду под неправильной эксплуатацией? Прежде всего, это агрессивная манера езды. Если вы лихачите на дорогах, то знайте, что заглядывать под капот вашего автомобиля вам следует чаще. Если вы используете автомобиль с прицепом, это также негативным образом влияет на состояние цепной передачи и вполне может послужить причиной ее растяжения. Кроме прочего, вы просто могли купить некачественный расходник во время очередной замены. Такие цепи долго не служат. Специалисты рекомендуют покупать приводы только в проверенных магазинах. Но если вы покупаете его с рук, то вам просто необходимо знать, как проверить цепь на предмет ее растяжения. Делается это следующим образом: кладем цепь плашмя на ладони. Если она провисла более, чем на 5 мм, покупать ее не нужно, лучше поискать качественный расходник в другом месте.
Итак, если в ходе диагностических процедур было выявлено, что цепь растянулась и было принято решение о ее замене, тогда начинайте. Первым делом вам потребуется приготовить все, что потребуется для проведения подобного ремонта. Здесь речь идет о новых расходниках и необходимых инструментах. Инструмент для этого потребуется стандартный:
- набор ключей;
- набор головок;
- домкрат;
- монтировка;
- плоскогубцы;
- отвертки, имеющие различные жала.
Из расходников, в первую очередь понадобится сама цепь. Обязательно купите набор новых прокладок и сальников. Обратите внимание на натяжитель. Если его состояние является неудовлетворительным, то лучше купить новый. Это касается и звездочек. Не стоит экономить на расходников для ГРМ. В конечном итоге подобная экономия обязательно выльется в дополнительные траты. А теперь, если все готово, то можно начинать.
Этапы замены цепи
- Сначала нужно обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму от аккумулятора.
- Избавляемся от расширительного бочка, потому что он обязательно будет мешаться.
- Теперь машину нужно приподнять при помощи домкрата. Делается это для того, чтобы снять правое колесо.
- Демонтируем защиту двигателя.
- После этого нужно будет снять масляный насос. Перед обратной установкой его необходимо будет почистить от грязи. В нем наверняка ее накопилось достаточно. Нужно будет подвергнуть чистке и патрубки масляного насоса.
- Снимаем рулевой гидроусилитель вместе со всеми его патрубками и шлангами.
- Теперь обращаем внимание на генератор. Чтобы его снять, придется открутить несколько болтов его крепления. От генератора отключаем всю подключенную к нему проводку и отводим провода в сторону.
- Снимаем водяной насос. Когда он будет снят, можно будет видеть трос акселератора. Держится он на кронштейне, который также требуется демонтировать.
- Снимаем патрубок вентиляционной системы.
- Подготовка закончилась. Сейчас уже можно приступать к главной процедуре — демонтажу цепной передачи. Для этого снимаем корпус мотора. Снимаем расположенный на коленвале диск, для чего отворачиваем болт его крепления. После этого демонтируем роликовый диск.
- Теперь можно снять натяжитель. Проверяем его состояние. Если его придется заменить, тогда старый можно просто выбросить. Но если его состояние в норме, выбрасывать его мы не будем, но при этом его будет нужно очистить от грязи и смазать.
- После этого нужно снять направляющую и рычаг натяжителя.
- Снимаем цепь вместе с шестерней распредвала. На старой цепи размещены метки, которые нужно будет перенести на новую цепь.
- Начинаем устанавливать новую цепь.
Александр
А запаску вытаскивать ? А масло с кпп сливать ? Столько напрасной работы … Я менял цепь без снятия бачка и фуры, не сливая жидкости любые… Так же не очень удобно, как и со всем этим снятым вами …