Четкого регламента относительно замены цепи ГРМ на дизельном Опель Астра h 1.3 не существует. Производитель рекомендует владельцам данных автомобилей периодически интересоваться состоянием этого расходника. Заглядывать под капот по этому поводу следует не реже, чем через 25 000 км. Некоторые специалисты говорят, что цепь на дизельном Опеле прослужит 70-80 000 км. Конечно, есть несколько факторов влияющих на срок работы цепи, и под действием некоторых из них она вполне может прийти в негодность раньше положенного времени.
Когда менять цепь?
Итак, что же может послужить причиной преждевременного износа расходника? Конечно же, это большие нагрузки. Если вы используете прицеп или ездите по «убитым» дорогам, цепь может не протянуть и 70 000 км. Использование авто преимущественно в пределах городской черты также убавляет ее ресурс. Дело в том, что в больших городах машины нередко стоят в пробках, а это также не сказывается на состоянии цепной передачи положительным образом. В конце концов, вы могли просто установить некачественный расходник, и он вышел из строя несколько ранее срока. Такое тоже случается, поэтому расходные материалы рекомендуется покупать только в проверенных торговых точках.
Если цепь пришла в негодность, ее надо менять. Но менять нужно не только ее одну, а и другие расходные материалы ГРМ. Когда пойдете в магазин, вместе с цепью обязательно купите натяжитель, успокоители, комплект сальников, звездочки и прокладку под крышку двигателя. Все эти расходники обязательно должны быть заменены, иначе качественную работу двигателя гарантировать будет нельзя. А вот какие признаки износа цепи можно определить, что называется, на глазок:
- цепь явно растянулась, и обычное подтягивание результатов уже не дает;
- на цепи обнаружены сколы и трещины;
- шаг между звеньями увеличился.
Кроме этого, износ цепной передачи можно определить на слух. В этом случае, вместо привычного шуршания будет слышаться скрежет или другой неприятный шум. Если был обнаружен один из этих симптомов, нужно сразу же заменить цепь. Если этого не сделать, тогда могут быть очень неприятные последствия. Судите сами, изношенная цепь увеличивается в размере, а это значит, что она легко может сойти со звездочек. А вот это уже настоящая неприятность. В этом случае синхронизация движения валов перестанет выполняться, произойдет встреча клапанов и поршней, что послужит причиной их деформации. Такую поломку уже достаточно трудно будет устранить своими силами, и придется обращаться за помощью к специалистам. Это, во-первых, серьезный денежный расход, а во-вторых, вам какое-то время придется обходиться без вашего автомобиля. Вот почему так важно следить за состоянием цепной передачи и вовремя совершать ее замену.
Конечно, если вы не решаетесь сделать все сами, тогда лучше обратиться к специалистам. Но очень многие автолюбители считают, что они вполне смогут справиться с этим сами. И правильно делают, ведь самостоятельный ремонт позволяет сэкономить и получить опыт ремонтных работ. Первым делам, вам необходимо посетить магазин и купить там выше указанные расходные материалы. Обязательно подготовьте комплект ключей и после этого можете приступать к замене изношенной цепной передачи.
Позвольте дать вам один совет. Если вы не уверены в качестве покупаемого расходника, положите цепь плашмя на ладони. Если ее провисание при этом превысит 1 см, вам пытаются подсунуть некачественный расходник.
А теперь непосредственно о замене цепи своими руками
- Сначала устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, открываем капот и обесточиваем систему путем отсоединения левой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Демонтируем защиту картера.
- Снимаем привод навесного оборудования и сливаем из системы антифриз.
- Демонтируем генератор.
- Снимаем натяжитель и начинаем расклепывать цепь.
- Демонтируем клапаны регулировки распредвала.
- На цепи есть сервисное звено. Через него новый расходник следует соединить со старым.
- Совершаем установку распредвалов по меткам и приступаем к натягиванию нового цепного привода. Отработанную цепь следует вынуть, вращая коленвал. После этого новую цепь заклепываем.
- Теперь приступаем к непосредственной установке нового цепного привода. Проверяем, все ли метки совместились должным образом. Все метки должны сойтись в точности.
- Натягивая цепь, не забывайте, что натяжка должна быть оптимальной — цепь не должна провисать, недостаточное натягивание также недопустимо.
- Устанавливаем на свое место клапанную крышку и генератор. Заливаем антифриз и моторное масло. После этого работу можно считать выполненной.
Обязательно проверьте качество выполненной вами работы. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если шум работающего мотора не внушает подозрений, значит все сделано правильно. Если же слышны посторонние шумы, процедуру придется повторить. Вполне возможно, что вы неверно выставили метки, возможно, цепь была недостаточно натянута. Все следует тщательно проверить. После корректной установки цепной привод будет служить вам еще несколько лет.
И не забывайте производить диагностику цепи через 25 000 км. Это может дать гарантию того, что цепь не сойдет со звездочек в самый неподходящий момент. Хотя, какой момент можно назвать для этого подходящим…