На механизме ГРМ Опель Астра h 1.4 установлена однорядная цепь. Бытует мнение, что цепь будет служить вечно. Но это не так. В процессе эксплуатации она растягивается. Последствия этого бывают очень серьезными. Конечно, цепь намного прочнее, чем ремень, она вряд ли оборвется, но и она нуждается в периодической замене. Производитель рекомендует производить замену данного расходника через 60 000 км. Этого регламента и следует придерживаться, но необходимо проводить диагностические процедуры данного механизма хотя бы через 25 000 км.
Предпосылки и последствия
Преждевременному растягиванию цепного привода может способствовать несколько факторов. Если вы используете автомобиль преимущественно в городской черте, то приготовьтесь к тому, что цепь придется менять несколько раньше установленного регламентом срока. Повышенные нагрузки на двигатель также не увеличивают срок службы данного расходника. А вот еще какие могут быть причины быстрого износа цепи:
- в системе используется некачественное масло;
- уровень масла частенько находится ниже положенной отметки;
- использование прицепа;
- цепной привод был установлен с нарушениями;
- расходник был выполнен из некачественного материала.
Хочется обратить внимание автолюбителей на моторное масло. Оно обязательно должно быть синтетическим. А если ваш автомобиль пробежал уже достаточно много километров, то уровень масла в системе нуждается в постоянном контроле, так как его расход в старых автомобилях существенно увеличивается. Цепной привод смазывается через форсунки. Следует использовать только качественное масло. Но далеко не все водители выполняют эти нехитрые требования. На моторном масле экономить нельзя. Жаль, что не все это понимают.
Когда масло находится на минимуме, происходит понижение давления во всей системе. А ведь именно пониженное давление масла и его плохое качество оказывают непосредственное влияние на качественное натяжение цепной передачи во время пуска двигательной системы. А если на дворе стоят морозы, то это утверждение получает еще большую актуальность.
Если за цепью не следить, то она может растянуться, что может быть причиной ее схода со звездочек. Вот это будет уже настоящая проблема! Если произойдет сход цепи, в двигательной системе начнется настоящий бардак. Синхронизация движение валов перестанет выполняться. Клапана ударятся о поршни и погнуться. Получат повреждения и другие части узла. Поэтому лучше проводить диагностику состояния цепной передачи, чтобы не пришлось давать автомобилю капитальный ремонт из-за схода цепи.
Есть симптомы, при появлении которых можно с полной уверенностью говорить о том, что с цепью далеко не все в порядке. Вот основные из них:
- время использования расходника подошло к концу;
- включенный двигатель издает неестественный шум;
- электронный блок выдает ошибки.
Если у вас уже не получается натянуть цепь обычным способом, это значит, ее пора заменить. Это вполне можно проделать собственными силами. Конечно, для этого необходимы некоторые познания в области ремонта автомобилей. Поэтому, если в своих силах вы не очень уверены, тогда доверьте замену цепи специалистам. Они все сделают быстро и качественно, но за их работу им придется заплатить. Услуги мастеров стоят недешево, поэтому здесь мы будем говорить о возможности проведения подобного ремонта собственными силами.
Перед проведением ремонта подготовьте все для него необходимое. Во-первых, это новые расходные материалы. Вместе с цепью лучше заменить и звездочки. Они получают большую нагрузку, поэтому быстро изнашиваются. Обязательно следует заменить успокоители. Если все готово, тогда можно начинать.
Замена цепного привода в домашних условиях
1. Итак, сначала сливаем антифриз и снимаем картер. Для этого придется открутить несколько болтов.
2. Теперь необходимо снять привод дополнительных устройств.
3. Отключаем проводку от генератора.
4. Снимаем генератор, открутив для этого необходимые болты.
5. Сейчас нужно ослабить крепеж, которым крепятся хомуты на шлангах охлаждающей системы к насосу для подачи воды и термостата. Хомуты следует подвинуть, а шланги отсоединить.
6. Отсоединяем все провода от масляного датчика, предварительно нажав на фиксатор.
7. Теперь от верхней крышки следует отсоединить 2 шланга. Они указаны на картинке ниже:
8. Снимаем шкив насоса для подачи воды.
9. Отворачиваем крепеж водяного насоса и снимаем насос.
10. Поршень 1 цилиндра устанавливаем в точку сжатия.
11. Теперь удерживаем коленвал от прокручивания и начинаем снимать шкив дополнительных устройств.
12. Выкручиваем болт, крепящий посадочный фланец коленвала. С коленвала нам нужно снять первый фланец.
13. Теперь снимаем верхний кожух мотора. Для этого придется выкрутить несколько болтов.
14. При помощи устройства мод ослабляем натяжку цепи. Снимаем цепь со всех шестеренок.
15. Сальник коленвала необходимо заменить в любом случае, даже если его состояние кажется вам удовлетворительным. Чтобы извлечь сальник из кожуха крышки, его придется поддеть отверткой.
16. Перед установкой сальник обязательно нужно смазать. Запрессовывать его лучше при помощи оправки. Если специальной оправки у вас нет, тогда для этой цели можно применить отслуживший свой срок сальник.
17. Другие детали устанавливаются от обратного.
18. Прокладка верхней крышки должна быть заменена обязательно. Также обязательно нужно сменить прокладку ГБЦ. При этом, перед установкой новой прокладки посадочное место следует обработать герметиком.
19.После установки цепи проверьте расположение всех меток, запустите двигатель и послушайте, как он работает. Если будут слышны неестественные шумы, значит, что-то пошло не так. В этом случае процедуру лучше повторить.