В этой статье будет идти речь о том, как собственноручно заменить цепь ГРМ на Опель Корса Д 1.2. Процедура эта является очень важной, и проводить ее следует вовремя. Производитель рекомендует совершать замену цепи через 120 000 км на малолитражках и 150 000 километров на авто с более объемными двигателями.
Цепь — это расходный материал, и со временем она растягивается, а иногда может даже порваться. Движок не будет функционировать качественно, если цепь растянулась, его работа будет неравномерной, он станет испытывать повышенные перегрузки, что в конечном итоге может привести к серьезным последствиям. Поэтому лучше до этого не доводить, а совершать замену расходника вовремя. Если вы обнаружили, что движок стал работать с рывками, то это серьезная причина поинтересоваться состоянием цепной передачи.
А вот что оказывает влияние на состояние цепи:
- недостаточный уровень моторного масла;
- некачественное масло;
- манера вождения;
- перевозка громоздких грузов на прицепе;
- езда на высокой скорости;
- частое стояние в пробках.
Обслуживание цепи и ее износ
Хочется обратить внимание автолюбителей, покупающих подержанное авто, на то, что им обязательно надо следить за тем, чтобы масло не находилось ниже положенного уровня. Очень большое значение имеет и его качество. Цепь ГРМ смазывается им через форсунки, и качество смазки оказывает очень большое влияние на состояние цепи. Если масло будет хорошим и незагрязненным, то и цепь и сам движок будут работать долго и качественно. Давление сильно снизится, если уровень масла опустится до минимально возможной отметки. В этом случае запуск цепи будет осуществляться медленнее. Более ярко выражено это будет во время плохой погоды.
Медленный запуск цепной передачи чреват ее перекосом, который может составлять несколько звеньев по отношению к звездочке. В конечном итоге это станет причиной того, что движок придется ремонтировать. В автомобиле все узлы связаны между собой, и экономить на расходниках не стоит, так как потом придется затратить большие средства на ремонт.
А вот в каких случаях цепь ГРМ обязательно будет нужно заменить:
- Если во время работы узла ГРМ слышны лишние шумы.
- Если подошел срок замены расходника.
- Если на расходнике обнаружены сколы или другие виды повреждений.
Распознать посторонние шумы при работе механизма для обыкновенного автолюбителя бывает не так-то просто. Зачастую только профессионал, который специализируется на ремонте двигателей, может их распознать. Конечно, цепь будет служить дольше ремневой передачи, но она тоже не вечна. Обычно цепь растягивается, но в некоторых случаях она может и оборваться. В этом случае неминуема встреча клапанов с поршнями, из-за чего они получат повреждения, после которых придется серьезно ремонтировать двигатель.
Замену цепи можно поручить профессионалам, но можно сделать это и собственноручно. Нужно только соблюдать все правила безопасности и в точности следовать инструкции. Неправильная установка цепи может привести к поломке двигателя, поэтому делаем все правильно. А если вы все же решили произвести этот ремонт собственноручно, тогда соберитесь и следуйте данной инструкции.
Процесс замены цепной передачи ГРМ
Первым делом нужно обесточить автомобиль, отсоединив левую клемму аккумулятора и сняв наконечники свечей зажигания. После этого надо слить всю охлаждающую жидкость в емкость, которую следует приготовить заранее. Демонтируем верхние шланги радиатора и воздуховоды. При помощи отвертки ослабляем хомуты и снимаем большой и малый шланги системы вентиляции.
Берем ключ на 12 и с его помощью демонтируем крышку головки блока.
Берем головку на 36 и проворачиваем ей болт крепления шкива. Таким образом мы выставим коленвал в положение ВМТ. Обратите внимание на то, что метка на шкиве коленвала должна совместиться с выступом на кожухе блока цилиндров. Отметки на звездочках распредвалов должны находиться у верха головки блока. Теперь берем ключ на 12 и демонтируем крышку ГРМ. После этого снимаем гидронатяжитель.
Берем шестигранник на 6 и откручиваем верхний и средний успокоители.
Теперь берем ключ на 17 и откручиваем им болт, крепящий звездочку распредвала. В это время вал должен быть зафиксирован. Для этого можно использовать ключ на 30.
Сейчас звездочки с распредвалов можно легко снять. Снимаются они вместе с цепью.
На этом процесс демонтажа цепного привода ГРМ можно считать завершенным. Не забудьте проверить, в каком состоянии находится масляный насос. Вполне возможно, что и его тоже придется заменить. Для этого нужно открутить звездочку масляного насоса вместе с цепью. Обратите внимание на состояние самих звездочек и натяжителей. Возможно, их тоже придется заменить.
Теперь можно установить новую цепь и надеть крышку на механизм ГРМ. Для герметичности на торцы крышки наносится герметик. Посадочное место перед установкой крышки следует очистить от грязи и старого герметика.