Всем известно, что ГРМ — это очень важный узел в двигателе каждого автомобиля. От его оптимального функционирования напрямую зависит фактор экономичного потребления топлива, влияет он и на общее поведение автомобиля. В Хендай ix35 в качестве привода ГРМ использована цепь. С ее помощью осуществляется синхронизированное вращения коленчатых и распределительных валов.
Регламент замены цепи в теории и на практике
Цепь, конечно, намного надежнее ременной передачи. Она не может порваться, срок ее службы несколько больше, чем у ремня. Но все это не значит, что она будет служить вечно и следить за ней не нужно. Срок службы цепной передачи регламентирован, и он составляет примерно 150 000 км. В некоторых случаях она выходит из строя несколько раньше. Это может быть связано с использованием автомобиля в плохих условиях для езды, с постоянным экстремальным вождением и с некоторыми другими факторами. Если двигатель долгое время будет испытывать максимальную нагрузку, то это даже может стать причиной обрыва цепи. Да, иногда, хоть и очень редко, но случается и такое. А вот сход цепи со звездочек — вполне распространенное явление. Так вот, чтобы не допустить обрыва или схода цепной передачи, за ее состоянием нужно постоянно наблюдать.
Некоторые автолюбители заявляют на это, что в современных автомобилях цепная передача натягивается автоматически, поэтому и нет необходимости из-за нее заглядывать под капот. Конечно, автоматическое натягивание — это очень хорошо, но хотя бы в целях здравого смысла иногда все же стоит интересоваться состоянием цепи. Повышенные нагрузки могут привести к провисанию цепи, а это может быть чревато ее сходом со звездочек. Провисшая цепь будет постоянно шуметь, что тоже не совсем хорошо.
А что же произойдет, если цепь все-таки порвется? В этом случае поршни с большой силой ударятся о клапаны. Пострадают от этого и те, и другие. Поршни от этого обязательно погнутся, а втулки и седла клапанов разрушатся. Ничего этого не будет, если вовремя проверять состояние цепной передачи и своевременно обнаруживать ее провисание. Если цепь провисла несильно, то ее вполне можно постараться натянуть вручную. Сильное провисание устранить уже не получится, и здесь уже требуется замена провисшей цепи на новую.
Порядок замены
Вот мы и подошли к главной теме этой статьи. Здесь мы будем говорить о том, как можно самостоятельно провести процедуру замены цепи ГРМ. С начала о том, что нам, собственно, для этого понадобится. Конечно же, придется сходить в магазин и купить там новый расходник. Речь здесь идет не только о самой цепи, скорее всего, заменить придется еще и натяжитель, и успокоители. Как и все расходные материалы, они тоже нуждаются в периодической замене. Также вам придется приготовить комплект ключей, головок, отвертки с разными жалами, домкрат и вороток. Если все это у вас уже под рукой, тогда можно начинать.
Меняем цепной привод ГРМ своими силами
Помните, что производить работы можно только при остывшем двигателе. От аккумулятора нужно отсоединить левую клемму, что приведет к обесточиванию автомобиля.
- Снимаем кожух с блока цилиндров. Для этого придется отвернуть 16 болтов.
- Снимаем катушку зажигания.
- Отсоединяем шланг вентиляционной системы.
- В разъеме крышки блока цилиндров есть прокладка. Не забудьте ее извлечь.
- Прокладка есть и в блоке свечных колодцев. Ее оттуда тоже необходимо извлечь.
- Все посадочные поверхности нужно как следует очистить от загрязнений, следов масла и использованного герметика.
Все это были только подготовительные процедуры, после которых можно приступать к непосредственному снятию цепи ГРМ.
1. Поршень первого цилиндра устанавливаем в положение мертвой точки.
2. Подготавливаем тару и сливаем в нее моторное масло.
3. Теперь приступаем к снятию силового агрегата. Начнем с его верхнего кронштейна.
4. Снимаем привод вспомогательных конструкций.
5. Демонтируем насос рулевого гидроусилителя. Здесь нам придется отвернуть несколько болтов. Отводим гидроусилитель в сторону.
6. Снимаем натяжитель, для чего придется предварительно выкрутить болт его крепления.
7. Теперь снимаем нижний кронштейн правой опоры. Крепится он четырьмя болтами.
8. У привода вспомогательных агрегатов есть натяжной ролик. Именно его и нужно снять на следующем этапе.
9. Снимаем насос воды.
10. Снимаем шкив генератора. Шкив при этом придется постоянно придерживать от проворачивания. После этого снимаем сам генератор.
11. Снимаем кронштейн генератора, предварительно вывернув 2 болта его крепления.
12. А вот чтобы снять крышку с ГРМ, придется открутить аж целых 14 болтов. Отворачиваем их, снимаем крышку.
13. Отжимаем натяжитель при помощи отвертки и фиксируем его.
14. Прокручиваем распредвал вправо и снимаем цепь с шестерней.
15. Теперь можно устанавливать новую цепь. При этом следите за совпадением меток на самой цепи (окрашенные звенья) и на звездочках распредвалов. Штифт на коленвале во время установки должен находиться вверху.
16. Очищаем посадочные места от грязи и использованного герметика.
17. Устанавливаем натяжитель и еще раз проверяем корректность расположения меток.
18. Все прочие детали ставим в обратном порядке.
Обязательно заменяйте сальники коленвала при каждой замене цепи. Иначе может случиться так, что вам придется разбирать весь механизм только из-за них.