В дизельном Ауди а6 2.5 в качестве передачи в системе ГРМ использован ремень. Если сравнивать его с цепью, то у него есть один существенный недостаток — он может порваться. С цепью тоже могут произойти неприятности, например, она иногда растягивается, но это не приведет к таким последствиям, к которым приводит обрыв ременной передачи. Если это случится, то валы перестанут работать синхронно, клапаны столкнутся с поршнями, короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, который обязательно приведет к серьезным неисправностям. Например, клапаны обязательно при этом погнутся. А уже только одно это — веский повод делать капитальный ремонт.
Период замены
Вот почему так важно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25-30 000 км. Чтобы не забыть, когда вы заглядывали в узел ГРМ в последний раз, оставьте под капотом записку с датой. В ходе обследования состояния ремня лучше проверить и остальные расходники. Так например, натяжной ролик также может прийти в негодность, поэтому его тоже нужно при необходимости заменить. Если этого не сделать, то ролик может прийти в негодность в то время, когда ремень будет еще в хорошем состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.
Что же является причиной того, что ременная передача выходит из строя раньше положенного срока? Причин может быть несколько. Во-первых, если вы живете в России, то вы отлично осведомлены о состоянии местных дорог. Езда по ним никак не будет благоприятствовать продлению службы расходных материалов. Климатические условия также оказывают нагрузку на расходники. И, наконец, если вы лихач и практикуете экстремальное вождение, то знайте, что своей манерой езды вы убиваете ременную передачу, да и не только ее, кстати сказать.
Обследуя состояние ремня, нужно обращать внимание на следующие дефекты:
- на поверхности появились трещины;
- образовались вздутия;
- края размохрились и видны отдельные нити;
- на ремень попало масло.
Последний дефект говорит о том, что вместе с ремнем придется сменить и сальник, так как масло будет продолжать капать и на новый ремень. Резина от этого разъедается, и долго он поэтому не прослужит.
Многие автолюбители, обнаружив дефекты на ремне, спешат в сервисный центр. Конечно, если поручить ремонт профессионалам, то они сделают все быстро и качественно. Здесь мы бы хотели дать рекомендации тем, кто желает заменить ремень ГРМ самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Ничего особенно сложного в этом нет, и с таким ремонтом справится любой автолюбитель, который не поленится проявить немного старания. Следуйте приведенной ниже инструкции, и у вас все обязательно получится.
Инструкция
Меняя ремень на дизельном моторе, нужно иметь под рукой следующие инструменты и приспособления:
- комплект новых роликов;
- новый привод;
- новый водяной насос;
- набор ключей;
- отвертки с различными жалами;
- домкрат;
- головки.
Кстати, как следует осмотрите еще и помпу. Вполне может получиться так, что она потечет. Если это случится, придется выполнять трудоемкую работу по разбору всего механизма. Процесс разбора ГРМ хоть и не такой уж и сложный, но и простым его тоже не назовешь. При этом придется снять кожухи, бампер, воздуховоды, радиатор, воздушный и топливный фильтры и многое другое. Придется сливать тосол и снимать натяжной ролик.
Порядок работы будет следующий:
1. Снимаем ступицу водяного насоса. При этом откручиваем 4 болта, но центральную гайку не трогаем.
2. Теперь необходимо демонтировать левый шкив. Для этого придется открутить 3 болта, которыми он крепится. Снимаем его вместе с ремнем топливного насоса.
3. Снимаем крышечку с горловины залива масла. Это нужно сделать для того, чтобы проверить правильность расположения меток. Если с метками все правильно, то нам будет видна следующая отметка:
4. Теперь нам просто необходимо зафиксировать коленвал. Делаем это при помощи специального приспособления. Распредвалы тоже нужно зафиксировать.
5. Сейчас можно отвернуть шкив коленвала, но болт, расположенный в центре, трогать не следует.
6. Снимаем шкив вентилятора. Потом демонтируем шкив гидроуселителя руля. Снимаем корпус с механизма газораспределения.
7. Теперь нужно удерживать распредвал, чтобы он не провернулся. Делается это при помощи специального ключа. При зафиксированном распредвале ослабляем болт крепления распределительной шестеренки. То же самое нужно будет проделать и с другим валом.
8. Берем шестигранный ключ и начинаем проворачивать натяжной ролик влево. Делаем это, пока отметка на натяжителе ни совпадет с отметкой на корпусе.
9. Теперь это положение необходимо зафиксировать. Делается это также при помощи специального приспособления (фото ниже):
10. Сейчас снимаем отслуживший ремень и прочие, отслужившие свой срок, расходники.
11. Начинаем надевать новый ремень и устанавливать новые расходные материалы. Еще раз проверяем положение меток. Они не должны сбиваться, так как это приведет к тому, что мотор будет работать не ровно.
Помните, что при проведении работ необходимо соблюдать все меры осторожности. Замену ремня можно осуществлять только при остывшем двигателе. Перед началом проведения работ не забудьте отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.