Чтобы автомобиль работал долго, необходимо периодически производить его осмотр. Диагностика состояния разных узлов — неотъемлемая часть эксплуатации. Если этого не делать, железный конь может выйти из строя в любой момент. Здесь речь будет идти о таком важном узле как механизм ГРМ на восьмиклапанной Дэу Нексия, а вернее, о замене ремня ГРМ на этом автомобиле.
Конечно, замену можно произвести в сервисе, заплатив за это деньги и поручив свое авто профессионалам, но если вы хотите понимать свой автомобиль и не переплачивать за его ремонт, тогда произвести процедуру замены ременной передачи лучше самостоятельно.
Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов о том, что же это, собственно, такое — привод ГРМ. Главное назначение привода — синхронизировать работу коленвала и распредвала. А еще от него зависит функционирование водяного насоса. Ремень ГРМ — это кольцо из резины, с внутренней стороны которого находятся зубья, ими он сцепляется со звездочками. Вот так будет выглядеть новый комплект:
Если ремень оборвется, то это обязательно приведет к серьезным последствиям, и автомобиль придется капитально ремонтировать. В этом случае распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит движение. Это обязательно приведет к загибанию клапанов. Поршни и цилиндры тоже повредятся. Имейте в виду, что двигатели, имеющие восьмиклапанную систему, гораздо уязвимей шестнадцатиклапанных. И последствия обрыва ременного привода для них будут серьезнее.
О износе и ресурсе ремня
Основная причина обрыва ремня — износ изделия в процессе эксплуатации. Если не производить диагностических процедур, то это обязательно произойдет. Со временем резина теряет свою эластичность и упругость, на поверхности ремня появляются трещины или выпуклости, торцы разлохмачиваются. Также к обрыву привода может привести заклинивание натяжного ролика или распределительных валов.
Производитель Дэу Нексия говорит, что менять ремень необходимо после 50 000 км. Конечно, может быть, так оно и есть на самом деле, но все же лучше ориентироваться не на километраж, а на фактическое состояние ременного привода. А чтобы не прозевать начало его конца, нужно почаще заглядывать под капот.
А теперь, если вы все же решили произвести ремонт самостоятельно, давайте поговорим о том, как сделать это быстро и качественно. А вот перечень инструментов, которые нам понадобятся для работы:
- домкрат;
- торцевые ключи;
- накидные ключи;
- отвертки с разными наконечниками;
- шестигранник;
- новый комплект ременной передачи.
Совет: лучше покупать расходные материалы у проверенных производителей, так как некачественный привод быстро выйдет из строя.
Процесс замены привода ГРМ
- Итак, начинаем. Ставим автомобиль на эстакаду, если она есть, конечно. Снимаем кожух воздушного фильтра и все прочие присоединенные к нему элементы.
- Теперь нам нужно добраться до генераторного шкива, поэтому снимаем правое колесо. Снимаем также и брызговик.
- Демонтируем ролик натяжителя кондиционера. Для этого придется ослабить его фиксатор.
- Теперь снимаем верхнюю крышку механизма ГРМ, предварительно открутив все необходимые болты.
- После этого ослабляем болты, которыми крепится шкив гидроусилителя.
- Отворачиваем болт крепления генератора и отводим генератор в сторону мотора.
- Полностью откручиваем болт, крепящий шкив коленвала.
- Демонтируем рулевой гидроусилитель.
- Теперь можно начинать демонтаж ремня, но перед этим нужно выставить метки. Начинаем вращать механизм ГРМ до полного схождения меток на шкиве и корпусе распределительного вала. Метка, расположенная на коленчатом вале, тоже должна совместиться с меткой на корпусе снизу. Метки, нанесенные на шкивы распредвалов, должны находиться друг против друга.
- Теперь ослабляем болт натяжного ролика и демонтируем его вместе с ремнем. На этом этапе лучше проверить водяной насос, и если его состояние не является удовлетворительным, его лучше тоже заменить.
- Затем можно начинать монтаж нового оборудования. Ставим новый натяжной ролик и натягиваем новый привод. Начинаем установку ремня с коленвала, затем заводим его за помпу и натяжной ролик. Проворачиваем распредвал вправо и надеваем на него вторую часть ремня.
- Теперь выставляем метки на ролике до полного их совпадения. Для этого проворачиваем помпу. Полностью закручиваем болты водяного насоса.
- Еще раз проверяем совмещение меток. Если они не сойдутся, установку ремня придется повторить. Теперь ставим на место корпус ГРМ и шкив коленвала.
- Сейчас можно собирать все остальные части в обратном порядке.
Обязательно проверьте работу мотора после установки ремня. Если он работает без перебоев, значит установка произведена правильно.