Замена ГРМ на Нисан Кашкай дизель 1,5 — дело достаточно хлопотное, но все же проделать эту операцию вполне сможет механик-любитель, для этого совсем необязательно привлекать профессионалов. Замену рекомендуется производить после того, как машина прошла 90 000 километров. Причем здесь имеется в виду пробег именно по российскому «бездорожью». Разумеется, в течение этого времени за состоянием ремня необходимо постоянно следить и проводить диагностику его состояния. Иначе из-за смещения ремень может попросту оборваться, и тогда уже придется вызывать эвакуатор и ремонтировать двигатель. Чтобы этого не произошло, просто проверяйте ваш автомобиль через 40 000 км. Будет лучше, если его проверку вы доверите специалистам.
Постоянная проверка состояния данного механизма особенно важна в условиях российского климата с постоянными температурными перепадами весной и осенью. Не обращайте внимания на заводской регламент техобслуживания Нисан Кашкай, ведь там имеются ввиду совершенно другие условия эксплуатации, а в результате механизм может выйти из строя за гораздо более короткий срок. Если ремень оборвется, его, разумеется, придется менять. Но это еще не все, ведь если это случится, придется ремонтировать и блок целиндров, вернее, его головку.
Если на Нисан Кашкай 1,5 вместо ремня установлена цепь, то можно с полной уверенность утверждать, что она прослужит дольше. Срок эксплуатации цепного привода может доходить до 300 000 километрового пробега. Цепь выполнена из металла, а это значит, что она гораздо прочнее ремня. Но все же и ее нужно постоянно диагностировать. Порваться она, конечно, не порвется, но может растянуться, что тоже может стать причиной неисправности двигательной системы. «На глазок» определить наличие растяжения очень трудно, поэтому это дело лучше поручить специалистам.
Но у ремня есть и свои неоспоримые преимущества перед цепью, среди которых — отсутствие характерного шума во время движения и экономичность в плане замены. Если вы не уверены, что сможете справиться с задачей по замене ремня самостоятельно, вам лучше обратиться к специалистам, так как непрофессиональная некачественная замена вполне может стать причиной других, более серьезных, неисправностей.
Замена ремня
Явным признаком того, что ремень нуждается в замене является характерный скрежет, который начинает появляться в процессе эксплуатации автомобиля. Обычно это происходит, когда электрическое оборудование подверглось чрезмерным нагрузкам. Для самостоятельной замены будет нужен следующий набор инструментов — накидной ключ на 14 и большая отвертка.
Итак, начинаем процесс замены. Производить его лучше на эстакаде, но можно для этой цели использовать и гаражную яму и обыкновенный подъемник. И все же рекомендуется выполнять замену именно на эстакаде.
Первым делом придется демонтировать правое колесо. Думается, сделать это сможет каждый автолюбитель. Передняя часть подкрылка также должна быть снята. Для этого сначала придется снять крепящие его пистоны. Для этого в пистоны вкручиваются саморезы (не до конца), затем они вынимаются при помощи плоскогубцев.
Затем ослабляем шкив коленвала. Здесь нам будет нужен помощник, который должен на пятой передаче резко нажать на тормоз до конца. Вам же нужно при помощи ключа ослабить болт. Скорее всего, придется приложить серьезное усилие, поэтому воспользуйтесь куском трубы как рычагом. Теперь демонтируется двигательная защита, сливается антифриз. Для этого сначала снимается хомут, а затем и шланг. Чтобы антифриз не разлился, под шланг следует подставить какую-то емкость.
Теперь необходимо извлечь ремень вспомогательных агрегатов, для этого необходимо ослабить роликовую натяжку.
Потом двигатель необходимо подпереть, подставив под него деревянный чурбак. Затем нужно будет открутить его верхние опоры и вынуть их.
Далее нам нужно демонтировать кожух ГРМ. Выполнен он из пластика и состоит из 2 частей. Снимается без особого труда. А потом придется открутить алюминиевую опору. Она крепится пятью болтами, которые и придется для этого открутить.
Теперь приподнимаем двигатель и вынимаем ремень, предварительно его отогнув. Задача эта достаточно трудоемкая.
При помощи маркера наносим метки на распределительном вале, шкиве и головке. Делается это для того, чтобы пометить направление функционирования. Вынимается ремень после ослабления натяжки ролика.
Затем устанавливается новый ремень и проверяется совместимость меток. После этого все демонтированные узлы устанавливаются в обратном порядке. Установив новый ремень, надо несколько раз провернуть коленвал. Это позволит ремню занять свое положение на звездочках.