Всем известно, что узел ГРМ является весьма важным в любом автомобиле. Время от времени ему обязательно нужно уделять внимание на предмет диагностики его состояния. Одним из ключевых элементов ГРМ является ременная передача. В большинстве марок автомобилей в качестве передачи ГРМ используется именно ремень, хотя довольно часто применяется цепь. Перед ременной передачей у цепи есть одно существенное преимущество — рвется она крайне редко, обычно происходит ее растягивание. Но если осуществлять диагностику, обрыв ремня, даже если он уже наметился, можно предотвратить. Когда ремень изнашивается, его меняют. Здесь мы поговорим о том, как осуществить замену изношенной ременной передачи на Шевроле Круз 1.8.
Когда менять ремень?
Производитель Шевроле Круз рекомендует менять ремень после 60 000 км. Это именно тот регламент, которого следует придерживаться автолюбителю, но вполне возможно, что необходимость замены возникнет и несколько раньше означенного срока. Причиной этому может быть агрессивная манера вождения и чрезмерные нагрузки на двигатель. В этих случаях ремень износится раньше. А еще на ремень может попасть масло. Это возможно в случае, когда происходит протекание сальника. Масло обязательно разъест структуру ремня, и он уже не будет таким прочным. Вот почему так важно иногда заглядывать под капот авто, чтобы оценить состояние ремня и прочих расходников. Кроме ремня, уделить внимание стоит и натяжному ролику. Обязательно его замените, если обнаружите люфт.
Некоторые автолюбители говорят, что ремень может прослужить еще долго даже, если он выглядит изношенным. Это в корне неправильно и даже очень опасно. Ремень может оборваться, а ведь его обрыв чреват загибом клапанов. Поршни и цилиндры при этом также пострадают. После такой поломки автомобиль придется серьезно ремонтировать. Это будет стоить немаленьких денег, поэтому не нужно экономить на замене ремня и прочих важных расходных материалов. Все важные элементы должны меняться вовремя.
А вот наличие каких симптомов будет свидетельствовать о том, что ремень пора заменить на новый:
- на зубцах видны подрезы;
- поверхность ремня покрылась трещинами;
- структура начала расслаиваться;
- видны следы подгорания;
- ремень выглядит изношенным;
- на торцах видны отдельные нити.
Эксплуатировать ремень с такими дефектами не стоит. Это грозит тем, что он оборвется. Такой привод подлежит немедленной замене. Конечно, в этом случае можно обратиться в сервисный центр, и специалисты все сделают профессионально. Но такой ремонт будет стоить денег. Кроме этого, многие автолюбители любят делать все сами, и здесь уже речь не идет об экономии, просто им нравится возиться со своим автомобилем. Вот им и будет интересна данная инструкция, следуя которой можно совершить самостоятельную замену ременной передачи на Шевроле Круз.
На заводе Шевроле автомобили оснащаются ременными передачами компании Gates. Стоить такой расходник будет примерно 1500-2000 рублей. Проверьте натяжной ролик, и если он износился, замените и его. Этот расходник будет стоить еще тысячу. Обратите внимание и на обводной ролик. Его примерная цена — 600 рублей.
Поэтапная замена
Итак, если вы решили что будете заниматься самостоятельной заменой ремня ГРМ, тогда приготовьте все необходимые компоненты (расходники и ключи) и начинайте.
1. Первым делом следует поставить автомобиль на ровную площадку, открыть капот и отсоединить левую клемму от аккумуляторной батареи. Эти мы обесточиваем систему.
2. Снимаем опору двигательной системы.
3. При помощи гаечных ключей снимаем диск коленвала.
4. Ослабляем крепление шкива коленвала и начинаем крутить шкив, чтобы он принял положение мертвой точки. Крутить шкив следует по направлению движения. Если все получится, то первая и вторая метки на коленвале сойдутся. Кроме этого метки на звездочках распредвалов тоже должны сойтись.
5. Блокируем распредвалы при помощи специального фиксатора. Если его нет, тогда используется любой подходящий по размеру предмет.
6. Сливаем всю охлаждающую жидкость, предварительно подставив емкость под слив.
7. Ослабляем винты, крепящие насос для охлаждающей жидкости. Вращаем насос против часовой. Так мы ослабляем натяжение ремня.
8. Теперь ремень можно снять.
9. После этого снова закручиваем винты, крепящие насос для подачи охлаждающей жидкости.
10 Теперь демонтаж ремня закончен. Устанавливаем новый ремень.
11. Начинаем регулировать натяжку ременного привода. Для этого насос охлаждающей жидкости крутим влево. Вращение производим до полного совпадения стрелки регулятора натяжителя с пазом. Смотрите рисунок ниже.
12. Теперь винты насоса закручиваются. Начинаем проворачивать шкив коленвала. Проворачиваем его на полный цикл.
13. Теперь проверяем натяжение ремня. Он не должен быть перетянут, но и провисание тоже не допускается. Чтобы проверить натяжение, нажмите пальцем на поверхность ремня. Провисание не должно превысить 5 мм. Метка на шестерне коленвала должна совместиться с меткой, расположенной на крышке насоса для подачи масла.
14. Установите на место опору двигателя. Наденьте кожух ГРМ.
15. Залейте антифриз. Если он потемнел, то будет лучше, если вы замените его на другой. Промойте систему, так как в ней накопилась грязь.
16. Теперь осталось только проверить корректность работы двигателя.