Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепной передачи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6. Возможно, кто-то скажет, что подобную работу должны выполнять только специалисты, способные квалифицированно справиться с поставленной задачей, но нужно иметь в виду, что подобная задача вполне под силу каждому автолюбителю. Главное — иметь желание и стремление сделать все самостоятельно. Это поможет не только сэкономить средства, но еще даст необходимый опыт, который обязательно когда-то пригодится.
Когда менять цепь?
Следует иметь в виду, что состояние цепной передачи должно находится под постоянным контролем. Диагностические процедуры должны производиться хотя бы через 25 000 км. Сама цепь может служить 150 000 км, но возможно это только в том случае, если она эксплуатировалась с соблюдением всех правил. А ведь ни для кого не секрет, что это возможно далеко не всегда. Тем, кто живет в России, известно состояние дорог, по которым приходится гонять свою ласточку. Прямо скажем, оно не способствует продолжению срока службы как цепи ГРМ, так и других агрегатов.
Конечно, у цепной передачи перед ременной есть весьма существенные преимущества, цепь не рвется, и это главное из них. Но это совсем не означает, что цепная передача будет служить вечно, она тоже изнашивается, и основным признаком этого является растягивание звеньев. Растянутая цепь вполне может слететь с шестерней, и тогда проблемы неизбежны. В этом случае поршни столкнутся с клапанами, что послужит причиной деформации последних. Остальные детали механизма также пострадают, поэтому еще раз хочется упомянуть обязательное проведение диагностики узла ГРМ вообще и цепной передачи в частности.
Вы можете самостоятельно определить момент, когда цепь будет нуждаться в замене. Вот несколько основных признаков:
- при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
- мотор уже не может завестись с первого раза;
- автомобиль все время глохнет, и его приходятся заводить снова и снова;
- ваш железный конь стал кушать больше горючего.
Это далеко не полный список симптомов, но здесь были перечислены основные из них. Предпринимая самостоятельный ремонт автомобиля, обязательно нужно блюсти правила безопасности. В противном случае никто не будет гарантировать, что вы не получите травму при проведении подобных работ. Такая работа вполне может быть проведена самостоятельно, но нужно в точности следовать инструкции. Только в этом случае можно гарантировать, что цепь ГРМ будет заменена на отлично, и никаких доработок не потребуется.
Перед процедурой замены цепи убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое. Сходите в магазин и купите там новый комплект цепи, в который обязательно должны входить натяжители и успокоители. Эти элементы также являются расходными материалами, поэтому их время от времени также приходится менять.
Замена цепи ГРМ
Когда цепь изнашивается, начинаешь слышать определенные потрескивания, которые со временем переходят в настоящий треск. Это значит, что цепную передачу ГРМ пора менять. Это обязательно нужно сделать, чтобы исключить возможность появления серьезных неисправностей, которые потребуют произведения капитального ремонта автомобиля. Итак, давайте по порядку.
- Чтобы получить широкий доступ к кожуху двигателя, снимаем правое колесо и подкрылок.
- Снимаем опору мотора, которая находится справа. Мотор до этого придется приподнять при помощи домкрата.
- Теперь снимаем все крышки двигателя. Сейчас уже можно видеть состояние цепной передачи воочию, и вы сможете убедиться, что цепь растянулась или, напротив, она находится еще во вполне нормальном состоянии. О деформации цепи будет свидетельствовать несовпадение меток.
- Теперь берем коленвал за основной болт и начинаем его проворачивать. Таким образом мы сможем определить равномерность движения цепной передачи. Если же будут обнаружены рывки, то следует обратить внимание на состояние регулятора фаз гидронатяжителя.
- Теперь уже можно демонтировать как сам гидронатяжитель, так и цепи ГРМ. Демонтируем и башмаки натяжителей.
6. А вот на этом фото вы можете видеть все детали, которые необходимы для выполнения процедуры замены цепи ГРМ. Кстати, для данного мотора пока не существует подделок, что, конечно же, очень хорошо.
7. Если сравнить новую и старую цепи, то станет понятна степень деформации старой цепи. Она на самом деле стала длиннее. Вот это и являлось причиной того, что в двигателе стали появляться нехарактерные шумы.
8. Последующая сборка механизма должна производиться в соответствии с метками, которые расположены на валах и на цепной передаче.
Теперь процесс замены цепной передачи можно считать завершенной. Остается только включить мотор и проверить, как он работает после замены цепи ГРМ. Если никаких посторонних шумов не слышно, значит, вся процедура проведена на отлично.