Здесь мы поговорим о том, как можно ссамому осуществить замену цепного привода ГРМ на Тайота Камри. Цепь ГРМ — очень важный элемент в структуре автомобиля. Он синхронизирует работу валов, обеспечивая их бесперебойное движение. Если данный компонент оборвется (а такое никак нельзя исключать), тогда клапаны и поршни столкнуться друг с другом, что приведет к деформации последних. Этого нельзя допустить, поэтому следует вовремя производить диагностические процедуры, направленные на выявление дефектов цепного привода.
В некоторых современных автомобилях в качестве привода используется ремень, в других — цепь. Про цепной привод можно говорить, что он несколько надежнее, так как случаи его обрыва — это все же редкость. Этого нельзя сказать о ременной передаче. Именно замена цепи — предмет нашего разговора.
Когда менять цепь
Главным плюсом резинового привода является его относительно бесшумная работа. Также отмечают его невысокую стоимость. Но резина растягивается, и известно большое количество случаев, когда ременный привод перескакивал по зубцам и обрывался. В этом плане цепной привод намного надежнее. Он почти никогда не обрывается, но у него есть один существенный минус — он издает шум во время работы. Конечно, в современных автомобилях шумоизоляция стоит на высоте, но с цепью очень трудно определить прочие нездоровые шумы, которые издает двигатель. А еще цепь стоит дороже ремня и менять ее несколько сложнее.
Но менять цепной привод необходимо, ведь даже железные цепи иногда рвутся. Если это произойдет, то коленвал продолжит крутиться, а коленчатый будет стоять на месте. Клапаны и цилиндры в этом случае обязательно получат серьезные повреждения, а это уже дорогостоящий ремонт.
Замену цепи необходимо осуществлять через каждые 200-250 км. В некоторых случаях этот интервал может быть сокращен под воздействием внешних факторов, к которым можно отнести агрессивную езду и плохие дороги. Износ цепи определяется по люфту ее звеньев. Если натяжитель сдвинулся, это тоже плохой показатель. При сдвиге более чем на 70%, цепь определенно пора менять.
Меняем цепной привод сами
Конечно, производство такого ремонта можно поручить и специалистам, но данная инструкция рассчитана на тех, кто делает все сам. Данный процесс простым назвать не получится, но все же с ним сможет справиться любой автолюбитель, было бы желание.
- Сначала снимаем крышки с клапанов и мотора.
- Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
- Приподнимаем авто домкратом и снимаем правое колесо. После этого мы сможем видеть шкив коленвала.
- Подставляем под мотор подкладку и снимаем его опору.
- Демонтируем генераторный ремень.
- Теперь нам необходимо отвернуть болт на шкиве коленвала, для этого сам коленвал придется застопорить.
- Нам может мешать генератор гидроусилителя. Если это так, его необходимо будет снять. После этого боковая крышка легко снимется.
- Снимаем гидронатяжитель, предварительно демонтировав его башмак. Отодвигаем шестерню и снимаем цепь.
- Приступаем к установке новой цепи.
Как видим, ничего трудного в этом нет. Обязательно проверяйте совмещение всех меток. Если они не сойдутся, процесс установки цепи придется повторить. После установки нового привода заводим автомобиль и проверяем его работу.
Немного хитростей
- Во всех инструкциях пишут о необходимости демонтажа поддона картера. Но этого можно и не делать. Это действие рекомендуют производить только для того, чтобы туда не попала грязь. Просто закройте его тряпкой.
- Демонтаж радиатора охлаждения, а значит и слив антифриза — это тоже лишняя работа, которую можно и не производить. До цепи ГРМ можно добраться и без этих лишних хлопот.
- Многие отворачивают ушко мотора с трубочкой. Делать это также необязательно. Можно только отогнуть трубку. Она медная, и легко поддастся. А если снимать ушко, то для этого придется отвернуть кучу болтов. Зачем нам эта лишняя волокита…
- Болт на шкиве коленвала можно легко отвернуть головкой на 19. Никаких специальных приспособлений для этого не нужно.
- Не начинайте снимать цепь с натяжителей, потому что звездочки могут соскочить с меток. Начинать процесс снятия цепи нужно с откручивания болта, которым крепится левый распредвал. Для этого распредвал придется зафиксировать между 3 и 4 цилиндрами.
- После установки цепи коленвал следует провернуть 2 раза. При этом риски на звездочках должны совпасть с метками, размещенными на литье.