В каждом из движков используется привод ГРМ. Часто автолюбители не спешат уделить ему внимание, а ведь данный элемент является одним из самых важных в автомобиле. В качестве передачи в узле ГРМ может быть использована как цепь, так и ремень. Здесь речь пойдет о замене ременной передачи на Чери Фора 2.0. Эту процедуру вполне можно провести самостоятельно, без привлечения специалистов. Конечно, для этого придется постараться, но результатом будет экономия средств и получение опыта.
Когда менять ремень
Основное назначение привода ГРМ — синхронизация действий валов, принимающих участие в работе двигательной системы — коленвала и распредвала. С помощью ремня передается крутящийся момент от коленвала распредвалам. Так отработанный газ выводится, а цилиндры снабжаются воздухом. С помощью ремня обеспечивается синхронная работа клапанов и поршней, поэтому во время движения они не сталкиваются.
Если ремню не оказывать должного внимания, то он обязательно порвется, и произойдет это раньше времени, регламентированного производителем. Считается, что ремень на Чери Фора подлежит замене после 60 000 км. Но это может произойти и гораздо раньше, если не производить диагностику.
Ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, из-за чего он получает дополнительные нагрузки. Производить диагностические процедуры по отношению к ремню рекомендуется через каждые 25 000 км. А вот какие признаки говорят о том, что расходник пора заменить на новый:
- автомобиль стал расходовать топлива больше, чем прежде;
- в работе мотора стали часто замечаться сбои;
- мощность автомобиля стала падать;
- двигатель стал быстро перегреваться.
При обнаружении одного из этих признаков стоит задуматься и заглянуть под капот, чтобы проверить состояние ременной передачи. В ходе визуального осмотра узла ГРМ можно самостоятельно обнаружить дефекты, говорящие о том, что привод пора заменить. Вот список данных дефектов:
- поверхность ремня выглядит изношенной;
- на зубьях видны сколы и выбоины;
- поверхность покрылась трещинами;
- торцы разлохматились и видны отдельные нити;
- структура начала расслаиваться;
- поверхность покрыта масляными пятнами.
Если на ремне были обнаружены масляные подтеки, это значит, что придется менять и сальники. Если это не будет сделано, то масло продолжит капать и на новый расходник, что очень быстро выведет его из строя, так как машинное масло сильно разъедает резину. Если вы решите, что будете производить замену своими силами, тогда приготовьте все необходимые инструменты, а именно:
- накидные ключи;
- набор головок;
- динамометрический ключ;
- отвертки с разными жалами;
- домкрат;
- опору, которую можно подложить под мотор.
Покупайте только оригинальные расходники, так как подделки выйдут из строя намного раньше, и получится, что вы зря потратите свои деньги.
Самостоятельная замена ременной передачи ГРМ
1. Первым делом берем домкрат, поднимаем с его помощью авто и снимаем правое колесо. Авто после этого нужно поставить на опору, которую следует приготовить заранее.
2. Для нашей безопасности автомобиль должен быть обесточен. Для этого обязательно следует отсоединить левую клемму от аккумуляторной батареи.
3. Снимаем корпус воздушного фильтра и остальное оборудование, которое может нам помешать при проведении работ.
4. Откручиваем болты, крепящие расширительный бочок. Сам бочок полностью снимать не обязательно, достаточно только отодвинуть его в сторону.
5. После этого нам предстоит демонтировать привод навесного оборудования.
6. Теперь можно снять верхнюю крышку кожуха, закрывающего механизм ГРМ.
7. Сейчас снимаем правую опору. Для этого придется немного поднять двигатель.
8. Снимаем шкив коленвала. Для этого необходимо зафиксировать коленвал, чтобы он не проворачивался и вывернуть крепящие болты.
9. Теперь уже можно демонтировать нижнюю крышку кожуха ГРМ.
10. Демонтируем клапанную крышку. Для этого придется отвернуть 12 болтов. Крышку следует снимать с прокладкой. От газораспределительного механизма отсоединяем всю проводку.
11. Обратите внимание, что метка, расположенная на коленвале, должна находиться в горизонтальном положении.
12. Выкручиваем заглушку возле четвертого цилиндра и вкручиваем в образовавшееся отверстие специальный болт.
13. Устанавливаем все валы в точности по меткам. Фиксируем распределительные валы. Сделать это можно при помощи специальной пластины, которую. Обратите особое внимание на правильность установки валов по меткам.
14. Ослабляем натяжной ролик. После этого снимаем ременный привод.
15. Снимаем также и ролики. Обязательно обследуйте их на предмет дефектов. Если таковые будут обнаружены, ролики также подлежат замене вместе с ремнем.
16. Ставим новые ролики. Опять проверяем метки и натягиваем новый ремень.
17. Риски совмещаем путем проворачивания натяжного ролика. Затем затягиваем, крепящий ролик, болт.
18. Снимаем фиксатор и прокручиваем коленвал вправо на 2 оборота. Проверяем метки еще раз.
Остальную сборку проводим в обратном порядке. Обязательно проверьте работу автомобиля после завершения процесса ремонта. Если при включенном двигателе будут слышны неестественные шумы, то процедуру придется повторить.
Заменить ремень вполне можно самостоятельно. Время от времени обязательно проверяйте его состояние. Это поможет избежать обрыва ремня.