ГРМ — это важный узел в любом автомобиле. Его движущим элементом является ременная передача. С его помощью передается крутящий момент от коленвала к распредвалу и синхронизирует движение валов. Здесь мы поговорим о возможности самостоятельной замены привода ГРМ на дизельном Фольксваген Транспортер Т5.
Обрыв ремня чреват серьезным ремонтом. Это может произойти в следствие неправильной эксплуатации автомобиля. Чтобы двигатель функционировал бесперебойно, необходимо синхронное открытие и закрытие клапанов. Они должны двигаться на одной частоте с поршнями. Если ремень будет проскальзывать, то это послужит причиной потери мощности двигателем, а в дальнейшем может привести к обрыву. В следствие обрыва ременной передачи происходит столкновение поршней с клапанами. Это приводит к деформации деталей. После этого автомобиль приходится серьезно ремонтировать. Чтобы не допускать обрыва, за ремнем нужно все время следить и диагностировать его состояние после 25 000 км.
Когда необходимость замены ремня становится реальностью
Если при визуальном осмотре ремня на нем были обнаружены трещины или выпуклости, это значит, что его пора заменить на новый. Наличие масляных подтеков, также свидетельствует об этом. Кстати, если на ремне обнаружены масляные пятна, это значит, что герметизация нарушена, и сальник начал протекать. Масло губительно действует на ремень. Хоть он и сделан из резины высокого качества, но и она разъедается маслом и другими рабочими жидкостями. В конце концов, ремень может просто износиться, так как ресурс его работы исчерпался. На рисунке ниже видно, как будет выглядеть изношенный ремень:
Совершать замену ремня следует с определенной периодичностью. Не стоит дожидаться, когда ремень оборвется, лучше почаще проводить диагностику его состояния. Как правило, привод служит примерно 70 000 км. Но это только примерный регламент. На самом деле износиться он может гораздо раньше. Например, если эксплуатация транспортного средства происходит при экстремальных условиях, то это никак не будет способствовать продлению срока его службы. Повышенные нагрузки также в конце концов дадут о себе знать, и ремень износится быстрее. Не нужно увлекаться слишком быстрой ездой, это тоже может негативно сказаться на состоянии ремня.
Если ресурс работы ремня выработан, то его нужно менять. Конечно, можно это сделать и в автосервисе, но там это будет стоить немалых денег. Это можно проделать и самому. Для этого нужно лишь внимательно ознакомиться с инструкцией.
Снятие отслужившего привода
Для проведения данной процедуры нам потребуются следующее:
- ключи;
- головки;
- ключ для регулирования натяжения;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- устройство для съема стопорных колец;
- домкрат.
1. Обесточиваем автомобиль. Сделать это можно отключением клеммы от аккумулятора.
2. Теперь необходимо снять все, что будет мешать проведению работы. К таким элементам относятся: ремень генератора, генератор, кожуховая часть мотора, иногда бывает полезно демонтировать бочок с жидкостью ГРУ.
3. Поршень 1 цилиндра следует расположить в положении мертвой точки.
4. Отворачиваем болт, крепящий натяжитель. Для ослабления натяжения передачи, немного прокручиваем ролик. Теперь, когда натяжитель ослаблен, привод может быть легко снят со шкивов валов и помпы.
5. Теперь фиксируем коленвал от прокручивания при помощи специального приспособления. Отворачиваем болт шкива ремня генератора. Коленвал можно зафиксировать при помощи отвертки. Конечно же, отвертку нужно выбрать побольше. Пробку в картере сцепления нужно снимать в тот момент, когда помощник будет держать коленвал за зубчатую часть маховика.
6. После этого полностью снимаем болт коленвального шкива вместе с шайбой.
7. С коленвала демонтируем шкив ремня генератора. Затем снимаем шайбу привода ГРМ. Делать это следует аккуратно.
8. Снимаем привод ГРМ.
Процедура замены ременной передачи
1. Прежде всего необходимо очистить все посадочные места от остатков масла и загрязнений. Особое внимание нужно уделить шкивам и натяжным роликам. Сделать это нетрудно. Нужно всего лишь смочить чистую ветошь в бензине и протереть ей необходимые места.
2. Устанавливая новый ремень, обращаем внимание на выемку, которая находится на шкиве генератора. Шкив не получится установить, если в нее не попасть.
3. Ведущая ветка ременной передачи должна быть должным образом натянута. Обращаем на это особенное внимание.
4. Теперь проводим натяжку установленного ремня. Для этого потребуется иметь под рукой съемник стопорных колец. Устанавливаем его в пазы на натяжителе и начинаем прокручивать в левую сторону до момента совпадения выреза внешнего диска с выступом прямоугольной формы, который расположен на втулке натяжителя.
5. Закручиваем крепеж натяжного ролика. Ролик лучше использовать новый. Конечно, старый расходник еще может выглядеть нормально, но в скором времени на нем может образоваться люфт, и тогда весь механизм придется разбирать уже именно из-за него. Если из подшипников ролика наблюдается протекание смазки, то такой расходник однозначно подлежит замене.
6. Устанавливая натяжной ролик, следует обращать внимание на отверстия, сделанные для специального ключа — они должны быть расположены с внешней стороны.
7. Натягивать ремень нужно по инструкции. Он не должен иметь провисаний, но и перетягивание его тоже не допускается. Натяжка ременной передачи должна быть оптимальной.
Как видите, процедура замены ременной передачи узла ГРМ не является слишком сложной. Ее вполне можно проделать самому, без обращения к специалистам. После установки передачи надо проверить работу двигательной системы. Запустите мотор и послушаете, как он работает. Наличие посторонних шумов будет свидетельствовать о том, что что-то было сделано неправильно.