В шестнадцати клапанной Ладе Приоре в качестве передачи узла ГРМ используется ремень. Он приводит в действие весь узел, синхронизируя работу валов. В шестнадцати клапанных моторах 2 распределительных вала, каждый из которых имеет приводную шестеренку. Ременный привод ГРМ достаточно длинный, он проходит через натяжитель, водяной насос и опорный ролик.
Когда менять ГРМ на Приоре
Производитель гарантирует нормальную работу ременного привода на пробеге в 100 000 км. Но не стоит очень-то полагаться на такого рода обещания, и лучше время от времени проводить диагностику привода, ведь он вполне может прийти в негодность раньше установленного срока. Тому может быть множество причин. Давайте подробнее остановимся на них:
- Ремень может выйти из строя по естественным причинам, в результате длительного времени эксплуатации.
- Постоянные температурные перепады тоже не будут способствовать продлеванию срока эксплуатации ременной передачи.
- Попадание на поверхность ремня масла или антифриза — еще одна причина.
- Если помпа вышла из строя, это скажется и на состоянии ремня.
- Если ролики неисправны, ремень будет стираться.
Хочется обратить особое внимание на попадание масла на поверхность ремня. Если это произойдет, менять нужно не только ремень, но и сальники. Если этого не сделать, то масло попадет и на новый привод, а масло разъедает резину.
А вот какие дефекты ременной передачи можно наблюдать чаще всего:
- появление трещин;
- расслаивание;
- локальные вздутия;
- разлохмачивание торцов;
- обрыв.
Если ремень оборвется, то это обязательно приведет к очень серьезным последствиям. Судите сами, обрыв послужит причиной сталкивания клапанов с поршнями. Из-за этого произойдет их деформация, а это уже капитальный ремонт, который стоит недешево. Поэтому время от времени проверяйте состояние ременной передачи и немедленно меняйте привод в случае необходимости.
Ремонт можно поручить профессионалам, а можно провести его и самостоятельно. Это обычная процедура, хотя отнестись к ее выполнению нужно со всей ответственностью. Стоимость комплекта варьируется от 3 000 до 5 000. Здесь все зависит от региона. Не покупайте расходники с рук, лучше переплатить в магазине, но зато вы получите качественный материал, который отслужит свой положенный срок, а не придет в негодность вскоре после его установки.
Замена и порядок работ
А сэкономить таки можно на установке ремня. Многие автолюбители поступают именно так, тем самым экономя средства и получая бесценный опыт ремонта автомобиля своими руками.
Итак, если вы решили, что ремонт будете производить самостоятельно, сначала как следует подготовьтесь: сходите в магазин за новым комплектом расходных материалов, подготовьте все необходимые ключи. А вот что вам при этом может понадобиться:
- ключ или головка на 15;
- шестигранник на 5;
- набор отверток с разными наконечниками;
- ключ на 17;
- домкрат.
Теперь приступаем к ремонту, последовательно выполняя означенные ниже действия.
1. Ставим авто на ровную поверхность. Фиксируем его. Открываем капот и отсоединяем клемму от аккумулятора, тем самым обесточивая автомобиль. Берем шестигранник и откручиваем верхний кожух ГРМ.
2. Разъединяем разъем на датчике коленчатого вала, тем самым отключив его. Теперь важно: нам необходимо проверить совмещение меток на шестернях распределительных валов. Метки должны совместиться с высечками треугольной формы, которые нанесены на корпус.
3. Снимаем заглушку вверху маховика. Теперь нам будет видна метка, нанесенная на венец маховика. Она должна совместиться с высечкой треугольной формы, расположенной слева.
4. Дополнительно необходимо проверить и расположение меток на шкиве коленвала. Тут нам потребуется ослабить натяжение ремня генератора. Маховик при этом должен оставаться в том же положении, что и сейчас. Для этого его нужно зафиксировать отверткой. Ее необходимо вставить в отверстие, где была заглушка из резины. Теперь берем ключ на 17 и отворачиваем им болт фиксации шкива генератора. Шкив снимаем, а болт крепления закручиваем на место.
5. Мы сняли шкив, и теперь нам видна шестеренка коленвала. Расположенная на ней метка должна быть совмещена с меткой, расположенной на кожухе масляного насоса.
6. Совпадение меток здесь обязательно. Если они не сошлись, их нужно совместить вручную. Для этого выключаем передачу, ставим машину на ручной тормоз, набрасываем ключ на 17 на шкив генератора и начинаем крутить коленвал до полного совмещения отметок. После их совмещения поршень первого цилиндра встанет в мертвую точку. Теперь можно приступать к демонтажу отслужившего свой срок ремня. Для этого нам придется снять натяжной ролик, сначала отвернув крепежный болт. Не забудьте проверить состояние самого ролика. Если оно будет неудовлетворительным, его лучше тоже заменить, чтобы не пришлось разбирать механизм вновь ужу только из-за одного ролика, ведь он тоже может прийти в негодность, так как является расходным материалом.
7. Теперь демонтируем старую передачу, снимаем ролики и производим установку новых расходников. Вращая натяжной ролик по часовой, производим его натяжку. Для проверки натяжения существует специальный инструмент. Если у вас его нет, то натяжение ремня можно проверить и по-другому. Для этого просто возьмитесь пальцами за ремень и проверьте его горизонтальную плоскость. Если натяжение в норме, то провернуть ремень пальцами можно только на 90 градусов и не более того.
8. Теперь снимаем фиксатор с маховика (вынимаем отвертку). Нам необходимо связать положение отметок на распредвале и маховике. Для этого коленвал необходимо провернуть на 2 оборота. Если полного совмещения меток добиться не удалось, значит процедуру установки ременной передачи придется повторить. При совпадении меток ставим остальные узлы в обратном порядке.
9. Когда работа будет закончена, останется запустить движок и прислушаться к тому, как он работает. Если ремень натянут нормально, то левых звуков не будет. При неправильной натяжке можно слышать нехарактерный гул или свист. Тогда нужно отпустить ремень, провернув его против часовой.