Если вы желаете делать сами, эта статья обязательно вас должна заинтересовать. Здесь мы поговорим о том, как можно самостоятельно заменить привод ГРМ на Шевроле Авео 1.6 v16 Т300. В принципе, данная процедура почти аналогична замене привода на других Шевроле, но некоторые свои особенности она все же имеет. Придерживаясь данной инструкции, вы сможете совершить замену расходника самостоятельно. Конечно, легкой назвать эту процедуру никак не получится, но она вполне по силам каждому думающему автолюбителю.
Ремень ГРМ выполнен в форме резинового обруча, усиленного изнутри металлом. На его внутренней поверхности имеются зубья, поэтому его называют «зубчатый ремень». При помощи ременного привода происходит синхронизация движения валов. Наличие ремня не дает столкнуться поршням и клапанам. А вот его обрыв обязательно приведет именно к таким последствиям. Здесь уже не получится обойтись без капитального ремонта, ведь столкновение клапанов и поршней приведет к их деформации.
Когда менять ГРМ?
Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют производить диагностику состояния ременной передачи через 25 000 км. Срок функционирования ремня также регламентирован — это 50 000 км. Следите за состоянием ремня ГРМ и всего узла, и ничего страшного не случится. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о необходимости замены расходником ГРМ:
- на поверхности ремня обнаружены сколы или трещины;
- зубья сточились;
- наметилось расслоение структуры;
- бока обтрепались;
- на ремне появились масляные пятна.
Наличие масляных подтеков говорит о том, что сальник пропускает масло, а это значит, что замене подлежит и он. Вообще, ремень — далеко не единственный расходный материал, присутствующий в системе ГРМ. Кроме ремня и сальников, настоятельно рекомендуется обратить свое внимание еще и на натяжной ролик. Если у него появился люфт, то его также необходимо заменить на новый. Возможно, и помпа будет нуждаться в замене. Если сами вы не решаетесь заняться оценкой состояния расходных материалов, пригласите специалиста. он это сделает профессионально, ведь вы же не хотите платить лишние деньги за материалы, которые еще вполне могут послужить.
Покупайте расходники только в проверенных торговых точках. Не гонитесь за дешевыми материалами, ведь они не будут служить долго.Кстати, для производства диагностики автомобиля существует специальное устройство. Это сканер, показывающий неисправные узлы. Стоит он порядка четырех тысяч, но оно того стоит. Наиболее популярным из подобных устройств является сканер Scan Tool.
Самостоятельная замена ремня
Итак, диагностика установила, что ремень изношен, и его пора заменить. Теперь нужно приготовить все необходимое и начинать ремонт. Что нам для этого понадобится? Конечно же, придется сходить в магазин и купить там все необходимые расходники. А еще нужно будет подготовить ключи, отвертки, монтировку и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Начинать ремонт следует только при остывшем моторе. В целях безопасности от аккумулятора следует отсоединить левую клемму.
- Снимаем кожух с воздушного фильтра.
- Убираем все мешающие патрубки.
- С воздушного фильтра снимаем корпус.
- Снимаем колесо справа, а вместе с ним и защиту мотора.
- Сливаем охлаждающую жидкость и под мотор устанавливаем домкрат.
- Отворачиваем правый брызговик. Для этой цели следует использовать головку на 10.
- Демонтируем опору двигателя, расположенную справа. Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек.
- После того, как мы уберем подушку, мы уже сможем добраться до натяжного ролика
- Снимаем защитный кожух ГРМ.
- Выставляем верхнюю мертвую точку.
- Крутим коленвал вправо. После этого метки на шестернях распредвалов должны совместиться.
- Демонтируем шкив коленвала.
- После этого нам необходимо зафиксировать коленвал. Вот каким образом этого можно добиться. На пятой передаче вставляем в тормозной диск отвертку. Она должна заклинить диск об суппорт. Ставить ее следует немного ниже суппорта, так как диск будет вращаться по часовой.
- После блокировки коленвала срываем болт.
- В этом момент устанавливаем все необходимые метки. А метка, расположенная на коленвале, должна сойтись с меткой на корпусе.
- Ослабляем крепление, которым крепится помпа. Для этого используем шестигранный ключ на 5.
- Снимаем кронштейн моторной опоры.
- Проворачиваем помпу по часовой, тем самым произведя ослабление натяжения ременной передачи. Для этого используем ключ на 41.
- После снятия паразитного ролика снимаем и сам ремень ГРМ.
Установка
- Фиксируем распредвалы и снимаем с них шестерни. Используем ключ на 17.
- Снимаем натяжной ролик и пластмассовую защиту.
- Снимаем помпу и сразу же устанавливаем на ее место новую (если требуется).
- Ставим на место защиту из пластика, шестерни распредвалов и ролики. Закручиваем все болты.
- Устанавливаем новую передачу. Делать это нужно обязательно по направлению нанесенных на него стрелок. Неправильно установленный ремень тоже будет работать, но его зубья очень быстро износятся.
- Новый ремень сначала надевается на шестерню распредвала, потом на обводный ролик, на ролик натяжения ремня и помпу.
- Убедитесь в корректном натяжении ремня. После его натяжения крутим помпу по часовой до полного совмещения меток.
- Закручиваем насос для подачи воды и еще раз убеждаемся, что все метки совпали.
- Теперь устанавливаем все прочие детали.