Производитель Фольксвагена Поло Седан 1.6 установил четкий регламент замены цепи ГРМ на этом автомобиле — 80 000 км. Но вполне возможен и более ранний износ данного расходника. Причина этого может крыться как в манере вождения автолюбителя, так и в неблагоприятных условиях для езды. Состояние цепной передачи должно постоянно диагностироваться. Делать это нужно после 25 000 км.
Чем грозит изношенная цепь?
Езда с изношенной цепью ГРМ чревата серьезными последствиями. Конечно, цепь — это не ремень, и она вряд ли сможет порваться, но при определенной степени износа она вполне может соскочить со звездочек. Тогда произойдет столкновение поршней с клапанами, что приведет к деформации последних. Поршни и цилиндры тоже пострадают, и машине придется давать капитальный ремонт. Кроме этого, через определенный период времени цепь обязательно растянется, и ее тоже придется менять. Чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена цепи, под капот можно положить табличку с соответствующей надписью.
А вот какие симптомы будут свидетельствовать об износе цепной передачи:
- авто уже не заводится сразу;
- при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
- машина стала намного больше потреблять горючего;
- мощность мотора уменьшилась.
При обнаружении одного из этих симптомов следует обратить свое внимание на состояние цепной передачи. Конечно, здесь могут быть и другие причины, но все же и износ цепи вполне вероятен.
Произвести ремонт подобной сложности вполне под силу каждому автолюбителю. Конечно, можно обратиться к специалистам. Но подобный ремонт не из разряда дешевых. Это, во-первых, а во-вторых, занимаясь заменой цепной передачи лично, вы получаете опыт, который так необходим для тех, кто хочет заниматься своим автомобилем.
Если вы решили, что менять цепь будете сами, тогда запаситесь всем необходимым. Сходите в магазин и купите там новые расходные материалы. Кроме самой цепи, скорее всего, придется заменить еще натяжители и успокоители. Подготовьте необходимые для ремонта приспособления:
- домкрат;
- гаечные ключи;
- комплект головок;
- отвертки с различными видами наконечников.
Теперь, когда все готово, можете приступать непосредственно к ремонту. Не забывайте про технику безопасности. Помните, что производя подобный тип ремонта, очень легко пораниться или даже нанести себе увечье, поэтому будьте осторожны.
Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов
Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.
- Устанавливаем авто на эстакаду.
- Снимаем с двигателя защиту.
- Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
- Снимаем воздухозаборник.
- Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять.
- Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
- Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
- Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
- Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
- Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
- Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
- Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
- Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
- Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
- Демонтируем щиток маховика.
- Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
- Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
- Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
- Сливаем антифриз.
- Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
- Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
- Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
- Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.
24. Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах.
25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении.
26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты.
27. Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.
Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.